тел: +7 (906) 240-47-80
e-mail: irina.berdiugina@yandex.ru
Главная > Новости > Как оценить работу репетитора?

Как оценить работу репетитора?

Обучение чему-либо, в том числе языкам — довольно сложный и специфичный процесс, результаты которого не измерить в штуках, килограммах и в других простейших количественных показателях. Однако тратить много времени и денег на процесс изучения и не суметь как-то оценить, чего ты добился — довольно бессмысленно. Измерение результатов помогает видеть конкретную цель, сроки и способы ее достижения. А потому дает преподавателю и ученику мотивацию, интерес и удовлетворение от занятий, потому что оба видят, куда они движутся в процессе занятий.

Есть качественные и количественные показатели, что человек продвинулся в своих знаниях и навыках в области языка. Безусловно, качественные результаты сложнее измерить, но они важнее. Хороший репетитор сразу определит примерные сроки, в которые можно добиться поставленных целей и разъяснит способы, как измерить результаты своей работы с учеником. Разные цели предполагают разные результаты, будь то успешная сдача экзамена или легкое общение во время поездки за границу. У маленьких детей процесс оценки результатов имеет свою специфику в связи с долгим пассивным периодом (когда ребенок накапливает словарный запас, но не говорит сам). Поэтому примеры критериев больше относятся к подросткам и взрослым людям, желающим освоить иностранный язык.

Примеры количественных показателей обучения:

  • Сколько новых слов и выражений я выучил за данный период времени?
  • Сколько из них я умею использовать в своей речи?
  • Сколько новых грамматических конструкций я могу использовать не задумываясь?
  • Сколько новых слов и выражений я научился воспринимать на слух?
  • Насколько меньше ошибок я стал делать в устной и письменной речи?
  • Какой балл я получил на экзамене?
  • Насколько улучшились мои оценки в школе, институте?

Примеры качественных показателей обучения:

  • Снят языковой барьер – человеку комфортно общаться на иностранном языке с носителями и не-носителями языка
  • Беглая и грамотная речь на уровень или два выше того, с которого началось изучение языка (с Elementary до Intermediate)
  • Легкое и качественное общение во время поездки за границу, ведения переговоров, ведения переписки и любое живое и письменное общение
  • Высокая оценка навыков речи во время презентаций, конференций, публичных выступлений среди носителей и не-носителей языка
  • Восприятие на слух речи на более высоком уровне знаний (Elementary, Intermediate или Advanced)

Итак, мы заметили, что результаты работы репетитора иностранного языка можно и нужно измерять для повышения мотивации, дисциплины и качества занятий с репетитором.

 

 

Отправить комментарий